Тайваньские робототехники заняты разработкой электронных питомцев нового поколения
Группа исследователей с Тайваня занята разработкой электромеханических
домашних питомцев нового поколения. По словам разработчиков, наделенные
интеллектом электронные животные будут не только демонстрировать
ограниченный набор «зашитых» в памяти трюков, но и смогут натурально
реагировать на эмоциональное состояние своего хозяина, а также научатся
приобретать новые навыки в ходе непрерывного обучения.
Разработчикам всех электронных домашних животных, начиная со
знаменитого робота-собаки Aibo, приходилось столкнуться с целым рядом
общих проблем. Для того чтобы поведение четвероногих роботов не слишком
отличалось от поведения живых собратьев, электромеханический питомец
должен, как минимум, реалистично реагировать на специфические события и
уметь выражать собственные эмоции. Кроме того, первоочередное внимание
разработчиков должно быть уделено естественным и натуральным способам
взаимодействия между роботом и его владельцем.
«Используя новейшие достижения в области электроники и
вычислительной техники, а также в области этологии и нейрологии, сегодня
мы сможем создавать прототипы искусственных созданий, живущих в
реальном мире», – утверждает Вей-По Ли (Wei-Po Lee) и его коллеги из
National Sun Yat-sen University (NSYSU).
Тайваньские робототехники собираются решить все три поставленные
задачи за счет использования инновационной управляющей архитектуры, в
основе которой лежат элементы нейронной сети. Благодаря применению этих
современных технологий, роботы смогут непрерывно обучаться, осваивать
новые модели поведения и реакции на различные события.
В настоящее время исследователи из NSYSU заняты претворением
собственных оригинальных идей в жизнь. Одним из наиболее заметных
достижений стала разработка системы машинного зрения, позволяющей
электромеханическому питомцу распознавать настроение владельца по
выражению его лица и реагировать на это должным образом. Впоследствии
эти разработки могут быть задействованы при создании новых моделей
домашних роботов, а также другой интерактивной компьютерной техники.
|