Grabat Energy, дочерняя компания Graphenano, планирует запустить в массовое производство графеновые автомобильные аккумуляторы собственной разработки. При использовании новинки пробег автомобиля от одной зарядки увеличится в три раза. Таким образом, электромобили смогут на равных конкурировать с традиционными бензиновыми.
На первом заводе проекта к концу 2016 г. планируется выпускать до 80 млн батарейных ячеек. Второй будет значительно крупнее, и его основным рынком сбыта станет Китай. Общий доход прогнозируется на уровне 3 млрд евро
Новый аккумулятор может оказать огромное влияние на мировой рынок. Слабые тяжелые аккумуляторы — основная проблема современной техники. Отсутствие легких мощных и емких батарей является причиной слишком медленного внедрения в массовое производство электротранспорта, в том числе воздушного, робототехники, носимой электроники и т. д.
Графеновый аккумулятор может заряжаться втрое быстрее обычного литий-ионного, а в режиме быстрой зарядки — всего за пять минут. Но, главное, удельная емкость нового аккумулятора составляет 1000 Вт*ч/кг при напряжении 2,3 В. Для сравнения у обычных литий-ионных аккумуляторов этот показатель приблизительно равен 200 Вт*ч/кг.
Благодаря высокой удельной емкости, стокилограммовая графеновая батарея обеспечивает пробег в 800 км. Этого более чем достаточно для компактного городского автомобиля. Если использовать новый аккумулятор в электромобиле Tesla Model S, пробег на одном заряде увеличится с 334 до 1013 км. Для Nissan Leaf — с 250 до 546 км. При этом графеновый аккумулятор намного безопаснее литий-ионного, поскольку не склонен к возгораниям и взрывам.
|