PC-версии популярных игр уже давно стали для издателей полигоном, на
котором они обкатывают новые методы защиты от копирования.
Принудительная интернет-активация и ограничение на количество
установок, не говоря уже о драйверах SecuROM/StarForce, сегодня стали
привычной головной болью, причем не столько для пиратов, сколько для
честных покупателей.
В марте на законопослушной публике поставят очередной эксперимент.
Сразу три новых проекта — Command & Conquer 4, Assassin's Creed 2 и
The Settlers 7 — будут требовать постоянного соединения с Интернетом. О
том, как реализован этот механизм в «сингле» C&C 4, пока
неизвестно, зато уже ясно, что ждет будущих владельцев хитов от
Ubisoft.
Сотрудники американского издания PC Gamer получили пресс-копии
обоих проектов и лично оценили драконовскую систему. Ее главное и
единственное правило: нет Интернета — нет мультиков. Приложение не
запускается без доступа к Сети и хранит пользовательские данные
(настройки, профиль, «сохраненки») на сервере Ubisoft. Потеря
соединения, пусть на доли секунды, — и игра вылетает в главное меню,
напрочь забывая все действия, совершенные после записи «сейва» или
прохождения «чекпоинта». И никаких «офлайновых режимов»!
Изобретатели из Ubisoft могут гордиться собой: одноглазые
халявщики, по крайней мере поначалу, явно не пройдут. Правда, вместе с
водой издатель рискует выплеснуть и ребенка. Перегруженные серверы в
первые дни после релиза, технические работы, проблемы с переадресацией
портов на маршрутизаторе, нестабильная (по миллиону причин) связь с
провайдером, ошибки Windows — любая из этих причин рискует стать
непреодолимой преградой для обычного пользователя. Интересно, кого на
сей раз издатель обвинит в низких продажах?