Брендинговое агентство BrandZ, входящее в
состав группы консалтинговых компаний Millward Brown, опубликовало
очередную версию своего ежегодного списка самых дорогих брендов мира.
Первое место в нем вновь заняла компания Apple, за которой следуют
Google и IBM.
Стоимость бренда Apple
была оценена в $185,0 млрд., Google – в $113,7 млрд., а IBM – в $112,5
млрд. Показатели первых двух выросли по сравнению с прошлым годом: у
Apple на 1%, а у Google на 5%, в то время как стоимость бренда IBM упала
на 3%, что и заставило «голубого гиганта» поменяться местами с Google.
Несмотря
на то, что компания, создавшая Android, поднялась в рейтинге, ей все
еще далеко до лидера. По словам Питера Уолша (Peter Walshe), директора
BrandZ, разница в стоимости брендов Apple и Google, составляющая более
71 млрд., почти равна стоимости бренда Coca-Cola. Apple была лидером и в
прошлом году. А вот Microsoft несколько сдала позиции, спустившись с
пятого места (на котором в этом году и оказалась Coca-Cola) на седьмое.
Среди
100 самых дорогих брендов мира по версии BrandZ 40% относятся к
компаниям, так или иначе имеющим отношение к высоким технологиям, а 5 из
10 первых строчек занимают компании из сектора ИТ.