Компания Apple, вот уже третий год
подряд, была признана наиболее инновационной компанией мира. Такое
звание ежегодно присуждает консалтинговая фирма Booz & Co в своём
докладе под названием Global Innovation 1000 Study: Making Ideas Work.
Рейтинг основывается, по словам его составителей, на таких инновациях,
которые их создатели сумели превратить в коммерческий успех. При его
составлении были проанализировано около тысячи корпоративных
исследований и разработок за 2011 год.
Apple
потратила на исследования и разработку сумму в $2,4 млрд., однако это
далеко не рекорд, поскольку ещё больше потратили целых 53 компании.
Доклад в очередной раз показывает, что трудно обнаружить прямую
взаимосвязь между бюджетом на инновации и конечным успехом. Из первой
двадцатки по объёму инвестиций в исследования только три компании
признаны успешными в этом плане. Если смотреть по отраслям, больше всего
средств на исследования тратят фармацевтические компании, автомобильные
производители и представители IT-индустрии.
Возглавляющая
список трат Toyota занимает в рейтинге успешных инноваций седьмое
место. Тем временем, известная своими передовыми разработками компания
IBM по уровню затрат занимает 17-ю позицию, второе место за Google,
также в десятку от IT входят Microsoft, Amazon и Samsung.
Суммарный
рост затрат компаний на исследования и разработку продолжает расти,
несмотря на экономические трудности. Общая сумма затрат тысячи компаний
составила $603 млрд., что на 10% больше показателя 2010 года.