Всё больше разговоров ведётся в
последнее время об использовании сервисов облачного хранения и обработки
данных в индустрии видеоигр. Многим кажется, что для претворения этой
концепции в жизнь пропускной способности нынешних сетей недостаточно,
однако компания CiiNOW имеет на этот счёт противоположное мнение.
CiiNOW
была основана совместными усилиями компаний Nvidia и Lucent. Она
предлагает программное и аппаратное обеспечение собственного
производства, которое позволит серверным фермам запускать игры на
многочисленных виртуальных системах, а затем осуществлять потоковое
вещание пользователю полученного видеосигнала. Очевидно, данный подход
показался перспективным компании AMD, которая приняла решение об
инвестировании в CiiNOW.
Для
передачи пользователю видеосигнала с разрешением 720р требуется
пропускная способность сети 4-6 Мбит/с. Для передачи же управляющих
сигналов в обратном направлении, например от джойстика, и для контроля
за трафиком нужно лишь 100 Кбит/с. Очевидно, при высоких настройках
трёхмерной графики, или при более высоком разрешении 1920х1080 пикселей
потребуется более широкий канал, однако многие пользователи в настоящее
время таковым уже обладают.
Другой сервис подобного рода предоставляет компания Gaikai, вошедшая с недавних пор в состав Sony. Главный конкурент AMD на рынке игровых видеокарт, компания Nvidia, также работает над собственными "облачно-игровыми" решениями.