Воскресенье, 05.05.2024, 03:46

          

Меню сайта
Помощь сайту
Личный кабинет
Категории раздела
Поиск
Наши посетители
QR-код сайта
Главная » Статьи » Авторские статьи пользователей


"Ограбление" диска.
"Ограбление"  диска.

Причина всех бед.


Если поместить в оптический привод музыкальный диск так называемый Audio CD и через проводник зайти в его корень, мы обнаружим определенное количество ярлыков, которых может быть не более 99, и не менее одного. Эти ярлыки, при двойном клике на них, запускают плеер, который в свою очередь проигрывает звуковую дорожку. Самая распространенная ошибка новичков, это когда они привычным движением выделяют все ярлыки, копируют их в буфер обмена и вставляют где-нибудь на жестком диске. После этой процедуры новички к своему огромному удивлению замечают, что размер скопированных файлов, едва достигает одного килобайта, и то из-за кластера, а реальный размер еще меньше – 44 байта. Естественно, выдать хоть какой-нибудь звук такой файл не в состоянии, и этому есть объяснение. Все дело в том, что диск Audio CD файлов не имеет в принципе, а звуковая дорожка выглядит на нем, как непрерывный поток информации, закодированный особым образом. Причем паузы между треками указываются в специальных полях, и плеер, встретив паузу на своем пути, приостанавливает чтение данных, а по истечении пары секунд продолжает свою миссию. А ярлыки, которые так любят копировать новички на свои жесткие диски, всего лишь подсказывают софтовым и хардовым плеерам, где у трека начало, а где у него конец.

Природа звука на CD.

Для того чтобы получить содержимое CD на жестком диске, применяются специальные программы, называемые рипперами или аудиограбберами. Суть риппера проста, он анализирует CD-DA, читает его TOC и выводит список дорожек, вы отмечаете те, которые хотите видеть в своей коллекции на HDD и запускаете процесс граббинга. После недолгой процедуры чтения, вы на жестком диске получаете wav – файл гигантского по сравнению с mp3 размера (больше в 10 раз). Большой размер wav – файла обусловлен тем, что принцип оцифровки сигнала PCM (Pulse Code Modulation – импульсно кодовая модуляция) для формата Audio CD предусматривает 16-ти битную глубину и 44,1 КГц дискретизацию. При этом битрейт дискретного сигнала составляет 1441 килобит в секунду, и одна минута звука в таком файле занимает приблизительно 10 мегабайт. Нетрудно подсчитать, например композиция группы Dire Straits – Telegraph Road длящаяся 14 минут, займет ни много, ни мало 140 мегабайт. При этом качество будет максимально возможным для дискретного цифрового сигнала. Еще этот сигнал называют аппроксимированной синусоидой – это когда кривую пытаются построить из ступенчатых линий. Конечно, такая синусоида не в состоянии потягаться с природной синусоидой, которая лежит в основе виниловых пластинок, это один из главных параметров, за что пластинки до сих пор любят аудиофилы. Частота дискретизации формата Audio CD позволяет добиться широкого динамического диапазона полосы воспроизводимых частот, которые находятся на уровне 20 Гц – 20 КГц на канал. Как вы понимаете, четырехминутная композиция размером 40 мегабайт это слишком большая трата дискового пространства даже для сегодняшних емких жестких дисков.. Поэтому извлекаемые дорожки желательно сжать в какой-нибудь компактный формат, подобный кодеку мр3. Такие меры позволяют добиться почти десятикратного уменьшения размера аудио – файла, при сносном качестве.  Конечно, любители качественного звука никогда не прибегают к сжатию аудиоданных, а если и делают это, то в такие форматы как FLAC или ATRAC, которые сжимают данные без потерь. Лично я, когда хочу сжать треки с компакта, то отдаю предпочтение таким кодерам как Ogg Vorbis и Lame-MP3, также неплохой кодировщик Sony MP3 но он платный. Формат wma я не рассматриваю, потому что далеко не вся портативная аппаратура с ним дружит. Думаю, что вы уже поняли, что формат мр3 похож на архиваторы, и многие компании стараются выпустить свою версию кодека, которая имеет уникальные методы в алгоритме сжатия, что позволяет рынку мр3 динамично развиваться. Ведь у кого-то получается лучше, у кого-то хуже, и все при деле. Но не стоит думать, что мр3 единственный формат сжатия звука. Кроме него есть такие форматы как FLAC (кодирует без потерь), OGG, WMA, AC3,AAC, которые хоть и не дружат с бытовой аппаратурой, но кодируют звук если не лучше мр3, то уж по крайней мере не хуже него. 
Ну что, с форматами немножечко разобрались теперь пора описать инструменты для риппования или граббинга диска… Об этом мы поговорим в следующей статье!!!
Категория: Авторские статьи пользователей | Добавил: isemko (30.03.2010)
Просмотров: 1057 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
avatar


Нравится
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 244
Друзья сайта
Статистика



Яндекс.Метрика



Облако тегов
Вернуться наверх