Украинцы стали чаще покупать бытовую технику и электронику в интернет-магазинах.
Об этом сообщил «Вестям» заместитель начальника отдела ритейла и
технологий исследовательской компании GfK Ukraine Андрей Осадчий.
«За этот год доля таких приобретений в общей структуре продаж выросла с
14% до 17%. По приросту этого показателя мы сегодня опережаем Европу», —
рассказал Осадчий.
Если несколько лет назад лавры за развитие продаж в Сети доставались
лишь специализированным интернет-продавцам, работающим исключительно в
мировой паутине. То на этот раз исследователи заговорили о мощном
наступлении в интернете традиционных торговых сетей, известных своими
сетями магазинов по всей стране — «Эльдорадо», «Фокстрот», Comfy и пр.
«Практически все сетевые торговцы обзавелись собственными
онлайн-проектами. Они пытаются так выстраивать модель работы, чтобы их
интернет-магазины не потеснили традиционную розницу — дабы не
конкурировать самими с собой», — отметила старший исследователь отдела
рынков услуг GfK Ukraine Татьяна Яблоновская.
В село через интернет
Ритейлеры пошли в интернет по двум причинам. Главная — поняли, что
теряют клиентов. «Выходя в Сеть, мы получаем возможность охватить
аудиторию, которая предпочитает делать покупки только в интернете.
Граница между онлайном и традиционной розницей постепенно стирается, так
что таких покупателей становится все больше», — отметил в беседе с
«Вестями» руководитель проектов сети «Эльдорадо» Александр Заблоцкий.
К тому же по мере покрытия интернетом небольших городков и сел,
розничные торговцы увидели возможности для расширения своих рынков сбыта
в регионах. «Сетевой розницей сегодня охвачены большие города, а малые
(до 50 тыс. жителей) практически нет. Открывать большой магазин в таком
городе может быть не выгодно, а вот наладить отправку интернет-заказов в
глубинку — оправдано», — сказал нам генеральный директор сети Comfy
Геннадий Вербиленко.
Дорогое привезут бесплатно
Доставка строится по простому принципу: если товар дорогостоящий
(особенно крупная бытовая техника) и продавец заинтересован в его
скорейшей продаже, то он привозит покупку бесплатно. А в случае с
дешевыми приобретениями вроде чехлов на мобильные телефоны либо
наушниками, за доставку выставляется отдельная плата — обычно 30-50 грн.
«Если наш магазин присутствует в населенном пункте, то остается и
альтернативный вариант — самовывоз. Человек может оформить заказ онлайн и
в тот же день самостоятельно забрать его в магазине сети, и сэкономить
время», — объяснил Александр Заблоцкий. Сложнее с оперативными
доставками будет у жителей небольших городков, которым придется ждать
подвозов по одному-два дня. «Например, у нас центральный склад находится
в Днепропетровске, и чтобы доставить технику в другие города и поселки,
пользуемся услугами специализированных компаний. Делаем доставку в
большинство украинских городов в течение двух дней», — заверил Геннадий
Вербиленко.
Скидка 10%
Опасаясь потерять клиентов в своих магазинах, ритейлеры не слишком
занижают цены на товары в онлайн-торговле: разница в ценниках между
интернетом и «живой» торговлей не превышает 10%. Выходя в мировой
паутине, сетевые торговцы собираются брать покупателя широким
ассортиментом. «Модельный ряд по разным видам техники в интернете шире
на 20-30%, и подобран с учетом потребностей онлайн-клиента», — сказал
«Вестям» начальник отдела интернет-продаж торговой сети «Фокстрот.
Техника для дома» Сергей Ерошов. Более всего такой подход заметен в
компьютерной технике. «С открытием интернет-магазина, количество
предлагаемых моделей ноутбуков выросло более чем в десять раз, в других
категориях товаров — в три раза», — говорит Геннадий Вербиленко.
Магазины принесут в жертву
Эксперты не сомневаются в росте объемов онлайн-продаж. «К концу 2013 г.
интернет-продажи составят 18-19% всего рынка бытовой техники и
электроники», — высчитал Андрей Осадчий. Плохая новость для потребителей
— это повышение расценок. «Стоимость товаров в Сети будет расти. Если
сейчас разница между ценами онлайн-торговцев и традиционными магазинами
составляет до 10%, то со временем она может уменьшиться до 5%», — уверен
Александр Заблоцкий.
По мере увеличения продаж в интернете, торговые сети начнут сокращать
площади и количество своих магазинов по стране. «Многие ритейлеры
проведут оптимизацию и сократят количество нерентабельных традиционных
точек продаж», — подтвердил нам Андрей Осадчий. Ожидается, что первые
выводы из развития онлайн-продаж сетевые магазины сделают уже по итогам
работы в 2013 г.