На земле существует очень немного мест, где можно
одновременно наблюдать следы жизнедеятельности различных, порой
прямо противоположных по своей культуре и происхождению народов.
Причём эти следы нисколько не затушёвывают друг друга. Место, о
котором мы будем говорить в данной главе, полностью соответствует
этим критериям. Его интересной особенностью является и то, что это
один из древнейших на земле храмовых комплексов. На этом месте в
различные времена обитали тысячи народов: племена эпохи первых
послепотопных людей, киммерийцы, скифы, амазонки, сарматы, гунны,
готы, хазары, половцы. Один народ сменял другой, но всегда это
место оставалось храмовым центром, где различные племена и народы
совершали свои богослужения. Этому храму под открытым небом более
3000 лет! Это место, как мы увидим ниже, является прямым
порождением потопа, низвергнувшем отступившую от Бога цивилизацию.
На этом месте в последующие десятки веков грозные орды кочевников
своим каждением идолам бросали вновь и вновь вызов Истинному Богу.
И... затем погребали себя под тяжёлыми плитами каменной могилы. И
действительно, Каменная могила под Мелитополем, о которой мы будем
говорить в этой главе, представляет собой не просто холм из
каменных плит, напоминающий могилу, но является настоящей братской
могилой десятков народов, поправших Божий Закон... Интерес этого
места состоит в том, что там обитали народы, о которых
пророчествовал Иезекииль и которые упоминаются в Библии. Обычно мы
привыкли встречаться с библейскими народами где-нибудь в Египте,
Вавилоне, Тире и пр. И часто из-за этого они нам кажутся далёкими.
Здесь же мы встречаемся со следами этих племён у нас на Украине,
причём, как мы уже упоминали, со всеми одновременно! Находки,
обнаруженные в этом месте, являются прекрасными иллюстрациями ко
многим книгам Библии. Священная история от потопа до апостольских
времён предстанет перед вашими глазами...
Когда вы едете машиной из Харькова в Крым по
Симферопольской трассе, то не доезжая Мелитополя, слева можно
увидеть поворот на село Мирное, и огромный плакат: „Кам’яна могила.
Археологічний пам’ятник". Повернув налево и проехав всего несколько
километров, вы подъедете к огороженному заповеднику, находящемуся
прямо в степи. Войдя в него и пройдя несколько десятков метров,
перед вами откроется вид на огромный холм, сложенный будто бы
великанами из громаднейших, как бы беспорядочно лежащих, каменных
плит.
Каменная могила представляет собой
эрозионно-денудационный останец, сложенный среднесарматским
песчаником [1]
более 12 метров в высоту, занимая площадь в
три гектара (!), с множеством пещер и гротов. «В геологическом и
историческом плане Каменная могила — один из уникальнейших
памятников. Это останец песчаника сарматского моря третичного
периода... здесь была песчаниковая мель. Позднее, когда возникло
Понтийское море, на этом месте образовались известняковые отложения
(они и сейчас хорошо прослеживаются на правом берегу долины реки
Молочной, вблизи села Терпенье Мелитопольского района), в толще
которых найден зуб кита. Море ушло, воцарилась пустыня. Появились
красно-бурые глины, содержащие железо и марганец. Впоследствии
здесь образовалась впадина реки, воды которой проникли вглубь
земли, а оксиды железа и марганца выходили на поверхность песка,
образуя каменистую породу. Так постепенно возник на этом месте
песчаниковый монолит. В период таяния ледника на севере (граница
его достигала района современного Днепропетровска) „большая вода",
стекая к югу, образовала долины рек и так называемые „амфитеатры" —
огромные вымоины в правом берегу пра-Молочной. Эти „амфитеатры"
образовались, как полагал русский естествоиспытатель академик К.М.
Бэр, в результате поворотного движения огромной массы воды на
поверхность Земли. Вследствие естественного углубления русла реки
Молочной огромный остров оказался на поверхности долины, под
воздействием воды и ветра первичный щит песчаника раскололся, а его
обломки сползли по песку, и возник своеобразный каменный холм с
гротами и пещерами. С течением времени плиты приобрели удивительные
формы и очертания. Сегодня на многих из них можно увидеть отпечатки
моллюсков Сарматского моря — жителей могучего древнего водоёма.
Однако это не беспорядочное нагромождение плит, а правильно
развалившийся каменный панцирь, пещеры и гроты которого оказались
очень удобными для культовых целей древних людей» [2].
Итак, где сегодня высится каменный
холм, когда-то бушевали воды потопа. Вызванные этой глобальной
катастрофой изменения привели к резкому изменению климата, леднику,
изменениям рельефа местности. Сегодня следами грозного Божьего
суда, разразившегося в 2346 г. до х. э. являются окаменелые живые
организмы, которые можно увидеть на плитах каменного кургана. Когда
смотришь на этот природный памятник, невольно вспоминаешь о
допотопных людях, и кажется, что эти глыбы скрывают под собой
останки потомков Каина.
• Первые люди. Долгое время в исторической науке (и
особенно, в силу идеологии, советской) было принято говорить о так
называемых первобытных людях, периода древнекаменного века
(палеолита), которые были полудикими, жили в пещерах, не знали ни
понятия семьи, ни тем более религии (и уж тем более монотеизма).
Словом, это были полулюди, обросшие как обезьяны шерстью и
использующие лишь камни для охоты и сбивания плодов.
Однако, в последующем было доказано, что деление истории в
зависимости от качества материала, из которого изготовляли орудия
труда (камень, медь, бронза, железо) несостоятельно. И что железные
орудия встречаются в тех же временных отложениях, когда должны были
бы быть только каменные [3].
Было показано, что жили эти люди в пещерах не потому, что были
дикими, а потому, что сразу в послепотопный период была очень
высокая сейсмическая активность и построенные жилища быстро
разрушались. В плане же своего развития, религиозно-этических
представлений они не отличались от нас, современных людей. Крупный
французский учёный, профессор А. Леруа-Гуран писал: «Религия
палеолита дошла до нас в своей изобразительной вершине...
Определенное изображение всеобщего порядка явлений символически
передано там через человеческие и звериные персонажи. Храм этот —
одновременно микрокосмос и пантеон... Мы видим лишь слабую тень
религии палеолита. Одно можно сказать теперь твёрдо: эти
изображения скрывают исключительно сложный и богатый мир
представлений, гораздо более сложный и богатый, чем считалось до
сих пор. Порядок символов остаётся одним и тем же многие
тысячелетия и это доказывает существование мифологии» [4].
И свидетельства, оставленные
древними людьми на Каменной могиле являются тому подтверждением. В
данной главе мы рассмотрим лишь те наскальные рисунки Каменной
могилы периода каменного века, которые имеют прямые библейские
параллели.
• Древо жизни. В Быт. 3:6 повествуется о том, как
первые люди Адам и Ева, нарушив Божий запрет, вкусили плоды дерева
жизни, за что были изгнаны из рая. Известия о древе жизни
сохранились практически у всех без исключения народов
[5].
Среди петроглифов (от греч. petros — камень и glyphe — резьба —
наскальные изображения) обнаружены изображения „древа жизни" [6].
Древние люди знали, что с
этим деревом связано грехопадение их далёких предков и потеря ими
вечной жизни и что плоды этого дерева принесли в нашу жизнь смерть.
Но в то же время у них продолжало жить, правда, в смутном виде
предание о том, что в конце концов смерть будет побеждена Богом в
Его борьбе со змеем (об этом см. ниже) и древо жизни вновь будет
давать людям жизнь. Поэтому на могильниках древние люди и
изображали часто древо жизни, которое вновь даст жизнь тому, кто
лежит в этой могиле. В Древнем Китае и других местах был обычай
сажать деревья на могилах, чтобы придать духу умершего силу и тем
самым спасти его тело от разложения [7].
Кстати, именно отсюда происходит обычай садить
на могилах цветы.
• Змей, как символ зла. Из Быт. 3:1 мы знаем, что
дьявол предстал пред Евой в образе змея. И поэтому неудивительно,
что практически у всех народов змей (дракон) являлся олицетворением
злых сил. «Например, на Кавказе (Армения, Грузия, Азербайджан)
вешапов (драконов, змей — прим. А.О.) связывали с образами
злых существ, похищающих солнце и воды, т.е. символы жизни»
[8]. Символами зла змеи были и в Вавилоне, Индии, Египте.
Сохранили древние народы и предание о том, что змей будет побеждён
Богом, который и вернёт людям вечную жизнь. «Мифы о змееборстве
получили особенно большое распространение» [9].
Мифология приписывает функции
змееборства многим богам-демиургам, как например, Мардуку, Ра,
Зевсу, Аполлону, отчасти Яхве [10].
Мифы о змееборстве были широко
распространены в Вавилоне, Египте, Индии [11].
Так, Ригведа — древнеиндийский эпос
рассказывает, что «дракон Вритру... имел вид бесплечего,
безногого и безрукого, т.е. змееподобного существа, покоившегося на
горе. Индра убил дракона, ударив его по голове [12].
И тогда «мгновенно над землёй
просиял свет, потоки воды ринулись с гор и насытили жаждущую
землю» [13].
Изображение
змея, дракона-вешапа, найдено было в 1985 году и на Каменной
могиле. Грот, где оно было обнаружено, получил название „Грот
Дракона" [14].
Но более
всего поражает одна интересная деталь, а именно изображение
человеческой ступни, покоящейся на голове дракона. «Для
интерпретации изображения человеческой ступни на голове
дракона-вешапа из грота Каменной могилы, на наш взгляд, наиболее
приемлем сюжет из Шумера, когда Нингирс, поражая врага, опускает на
него „свою могучую стопу". На голове дракона в гроте имеются следы
ударов острым орудием — явная связь с религиозным обрядом убийства,
а ступня — нечто иное, как символ героя или антропоморфного
божества, поразившего дракона и породившего солнце, небо, утреннюю
зарю» [15].
Какая яркая
иллюстрация к библейскому тексту «и вражду положу между тобою и
между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет
поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.
3:15)! Змей сможет поражать только стопу, но сам будет поражён
грядущим Спасителем в голову! Сведения о поражении змея в голову и
человеческой стопе сохранились и у многих других народов, будучи
связаны с культом героя и Бога и понятиями — символами двух начал:
жизни и смерти [16].
• Крест. Найдены на плитах Каменной могилы и
изображения креста, относящиеся к эпохе так называемого каменного
века. Эта находка на территории Украины вместе с многочисленными
другими ещё раз свидетельствует о том, что символ креста имеет
чисто языческое происхождение: «в каменном веке — эпохе бронзы
первоначально крест был символом идеи центра и основных его
направлений или символизировал солнце» [17].
«Языческие племена поклонялись кресту, как символу
бессмертия» [18].
У
христиан же крест «далеко не сразу стал важнейшим символом новой
религии. В раннем христианстве, в I, II и даже в III вв., крест как
орудие казни Иисуса Христа презирался верующими. В этой связи
Минуция Феликс писал: „что касается крестов, то мы их совсем не
почитаем; нам не нужны они, нам христианам; это вы язычники, вы,
для которых священны деревянные идолы, вы почитаете деревянные
кресты» [19].
Народы Каменной могилы
В разные времена хозяевами Каменной могилы были
следующие библейские народы: скифы и киммерийцы (подробнее о них
см. в главах №2 и 3 второй части данной книги), готы и гунны
(данные о которых будут приведены в работе, посвящённой
Археологическому исследованию книги Откровение), а также хазары и
половцы. Но пожалуй самым экзотичным из всех народов, строивших
когда-либо свои святилища на этом месте были племена
женщин-воительниц амазонок. Долгое время в историографии было
принято рассматривать свидетельства древних авторов о них, как
сказки. Однако, археологические и исторические открытия
подтвердили, что данные племена действительно были. И сообщаемые о
них сведения античными авторами соответствуют действительности.
Итак, что же это было за племя, обитавшее в IV—III веках до х. э.
на территории современной Украины (Запорожская область)? Древняя
история амазонок уходит в легендарное прошлое. Первые исторически
достоверные сведения о них относятся к IV веку до х. э. Тогда
«После победоносного сражения при Фермодонте эллины (так гласит
сказание) возвращались домой на трёх кораблях, везя с собой
амазонок, сколько им удалось захватить живыми. В открытом море
амазонки напали на эллинов и перебили всех мужчин. Однако амазонки
не были знакомы с кораблевождением и не умели обращаться с рулём,
парусами и вёслами. После убиения мужчин они носились по волнам, и
гонимые ветром, пристали наконец к Кремнам на озере Меотида. Кремны
же находятся в земле свободных скифов. Здесь амазонки сошли с
кораблей на берег и стали бродить по окрестностям. Затем они
встретили табун лошадей и захватили его. Разъезжая на этих лошадях,
они принялись грабить Скифскую землю» [20].
Законы в
этом необычном женском племени были суровы. «Воительницы были
храбрыми, метко стреляли из лука, ловко владели мечом, хорошо
ездили верхом и нередко побеждали в войнах мужчин из соседних
племён. Судьба пленных, которые становились мужьями амазонок, была
тяжёлым испытанием: они выполняли „чёрную" работу, часто их
калечили, а когда избранники были недовольны, их попросту убивали.
При рождении детей в живых оставляли только девочек... Жрицы под
звуки бубнов и магических заклинаний, раскалённым железом прижигали
новорожденным девочкам правую грудь, чтобы росла сила в правой руке
— для владения мечом и луком» [21].
Со временем воинственные амазонки всё же
вступили в более равноправные отношения с одним из скифских племён,
юноши которого, взяв за себя амазонок, откочевали из своих исконных
земель. От этого союза амазонок со скифами образовалось племя
сарматов (или савроматов). Однако женщины продолжали в нём не
только пользоваться равноправием наравне с мужчинами, но и занимать
лидирующее положение. Вот, что пишет о сарматах римский географ II
в. х. э. Помпоний Мела: «Сарматы не живут в городах и даже не
имеют постоянных мест жительства: они вечно живут лагерем, перевозя
своё имущество и богатство туда, куда привлекают их лучшие пастбища
или принуждают отступающие или преследующие враги, племя
воинственное, свободное, непокорное и до того жестокое и свирепое,
что даже женщины участвуют в войнах наряду с мужчинами» [22].
«До недавнего
времени, а точнее, до 1976 года, образы и деяния амазонок были
известны в основном по рисункам на древнегреческих сосудах...
Однако во время молочанской археологической экспедиции (1951—1952)
под руководством Тереножкина А.Я. было открыто 42 сарматских
погребения, среди которых немало принадлежало женщинам-амазонкам...
В одной из могил лежали останки молодой девушки. Вход в
погребальную камеру был закрыт деревянным щитом. Вблизи погребённой
лежали: боевой пояс, горит-сайгак со стрелами и два наконечника
копий. Шея украшена бусами, на руках — браслеты — повязки из
серебра и бронзы. Недалеко от кургана найдено ещё одно погребение
амазонки, которое относится к рубежу нашей эры. И вновь рядом с
погребённой — предметы вооружения и туалета: копьё, меч, стрелы,
шпильки, зеркальце, кольца, флаконы для благовоний... Гиппократ
уточняет, что девушка не могла выйти замуж до тех пор, пока в бою
не убивала трёх врагов» [23].
Жестокость и противоестественные функции,
взятые на себя женщинами, а также аморальность религии привели к
духовной деградации сарматского народа, а затем и его гибели,
которая вместе с падением киммерийцев и скифов, других обитателей
Каменной могилы продемонстрировала, к чему приводит отступление от
Бога.