Новое исследование аналитической компании Newzoo дало весьма
интересные результаты. Аналитики выяснили, что в России, кроме медведей и
волков, живут еще и геймеры. Потрясенные этими фактами ученые
продолжили свое исследование и выяснили немало других любопытных
подробностей. Общее количество российских игроков достигает 38 миллионов
— это даже больше, чем в Англии и Германии, которые считаются главными
игровыми рынками в Европе. Причем более половины наших игроков тратят на
покупку игр не меньше, чем их зарубежные коллеги.
В 2011 году российский игровой рынок превысит планку в 45
миллиардов рублей (около 1,5 миллиарда долларов). Больше всего будет
потрачено на игры для PC — 570 миллионов долларов, из которых более
трети приходятся на цифровую дистрибьюцию. На втором месте идет
быстрорастущий сектор онлайновых игр, достигший объема в 270 миллионов
долларов. А вот консольные игры лишь на третьем месте с результатом в
225 миллионов долларов.
Но не стоит думать, что если на игры для персоналок тратится
более полумиллиарда долларов, то вся Россия состоит из угрюмых
хардкорщиков. На самом деле половина игроков — женщины, а 48% времени
любители игр проводят на казуальных веб-сайтах и в социальных сетях.
Также многие любят играть на мобильниках. Если сложить все три сектора
вместе, то окажется, что они отхватывают вторую по величине долю
финансового "пирога" в размере 435 миллионов долларов.
"Российский игровой рынок отличается от западных и так называемых
«новых» рынков, таких как Бразилия. Хотя россияне, как и немцы, обожают
MMO и игры для PC, они тратят деньги иначе. Часть русских не покупает
игры вообще, но в то же время другие расходуют на них совершенно
невероятные деньги. Так как половина игроков — женщины, Россия может
похвастать очень быстрым развитием рынка казуальных игр. В итоге Россия
может оказаться одной из наиболее играющих наций всего мира", — считает
глава компании Newzoo Питер Уорман.